Агглютинация в психологии, примеры

Агглютинация в психологии, примеры

2. Аналитико-синтетический характер процессов воображения. Функции воображения

Творческое преобразование действительности в воображении подчиняется своим законам и осуществляется в соответствии с определенными способами и приемами. Новые представления, благодаря операциям анализа и синтеза, возникают на основе того, что уже запечатлено в сознании. Таким образом, процессы воображения состоят в мыслительном разложении исходных представлений на составные части (анализ) и последующем их соединении в новых сочетаниях (синтез), т.е. носят аналитико-синтетический характер.

Перечислим приемы и способы процесса воображения.

1. Агглютинация — “склеивание”, комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ. К примеру, образ водяной русалки в народных представлениях создался из образов женщины (голова и туловище), рыбы (хвост) и зеленых водорослей (волосы).

2. Акцентирование или заострение — выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе. Карикатуристы выделяют самое существенное в образе, меняя пропорции: болтуна изображают с длинным языком, любителя поесть наделяют объемистым животом.

3. Гиперболизация— увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение. Например, многорукий Будда в индийской религии, драконы с семью головами, одноглазый циклоп.

4. Схематизация— сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними. Так создаются национальные орнаменты и узоры, элементы которых заимствованы из окружающего мира.

5. Типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе. А.М. Горький писал: “Как строятся типы в литературе? Они строятся, конечно, не портретно, не берут отдельно какого-нибудь человека, а берут тридцать—пятьдесят человек одной линии, одного рода, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д. Все это обобщенные типы”.

Воображение различается у людей по нескольким признакам:

степени их реалистичности и правдивости, новизне, оригинальности;

произвольности, т.е. умению подчинять воображение поставленной задаче (высокоорганизованное и неорганизованное воображение);

типу представлений, которыми преимущественно оперирует человек (зрительные, двигательные и т.д.);

Воображение многофункционально. Среди его важнейших функций Р.С. Немов называет следующие.

Представление действительности в образах и возможность пользоваться ими. Воображение ориентирует человека в процессе деятельности — создает психическую модель конечного или промежуточного продуктов труда, что и способствует их предметному воплощению. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

Регулирование эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность.

Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

Формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

Планирование и программирование деятельности — составление таких программ поведения, когда проблемная ситуация не определена.

Управление психофизиологическим состоянием организма. С помощью воображения чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

. профессор, член экспертного совета ВАК Российской Федерации по педагогике и психологии. … 1.3. Трудовой коллектив и его развитие. 1.4. Социально-психологические феномены.

В дни фестиваля я познакомился с доктором Споком, провел с ним много времени, обсуждая различные проблемы педагогики и психологии.

Барабанщиков А. В., Давыдов В.П., Феденко Н.Ф. Основы военной психологии и педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2115 “Нач. воен. обучение и физ.

*Психология и педагогика / Сост. … • проективные методы, основанные на выводах психологической науки о том, что субъект сознательно или неосознанно переносит.

* Общая психология: Учебн. пособие для студентов пед. институтов. Ред. В.В. Богословский и др. … ** Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т.1. М.: Педагогика, 1986.

**Психологический словарь. — М.: Педагогика — Пресс, 1996. … Организационное поведение базируется на исследованиях экономической психологии и экономической социологии, однако.

• быстрота и точность опознания, сравнения, различения, выделения, членения и т. д. Методы выявления этих качеств описаны в работах К. К. Платонова по индустриальной психологии

Это криминалистика, бухгалтерский учет и экспертиза, судебная статистика, судебная медицина, судебная психиатрия, судебная психология. . bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-1/2.htm.

М. Н. ФИЦУЛА, Р. М. ХМУРИЧ, преподаватели кафедры педагогики и психологии педагогического института.

16.2. Правовая идеология и правовая психология. Правосознание в своей структуре содержит правовую идеологию и правовую психологию.

Агглютинации в психологии – примеры

Воображение – явление, которое невозможно пощупать, однако оно помогает создавать новое и ранее невиданное. Агглютинация относится к результату человеческого воображения, которое рассматривается в психологии для познания личности человека. Примеры также можно наблюдать в гематологии, где под агглютинацией понимается свойство отдельных клеток крови объединяться, чего им в обычном состоянии не свойственно.

Интернет-журнал psytheater.com определяет человека как сложное существо, поскольку ему присущи мыслительные процессы. Интеллектуальные способности в различных своих проявлениях позволяют человеку быть интересным существом, способным создавать нечто новое и уникальное.

Вы когда-нибудь задумывались над такими простыми вопросами?

  • Как было придумано колесо?
  • Как был придуман первый летательный аппарат?
  • По какому принципу создавались первые автомобили?

Все, что не является результатом создания самой природой, является следствием воображения человека. Это человек создал колесо, автомобиль, самолет, мотоцикл и прочие гаджеты, вещи, которыми на сегодняшний день пользуется. Но возникает вопрос, а с чего начиналось создание данных предметов. С воображения человека. И здесь проявляется процесс агглютинации, о котором поговорим в данной статье.

Что такое агглютинация?

Агглютинация в прямом своем значении подразумевает сплавление отдельных элементов в единое целое. Обычно речь идет об элементах, которые между собой не объединяются. Это могут быть слова, образы, мысли и пр. Так, благодаря агглютинации, были придуманы такие сказочные существа, как русалки, кентавры и пр. Человеческое воображение объединило животных, рыб, птиц с человеческими телами, из-за чего получило таких сказочных персонажей.

Читайте также:  Детская шизофрения - симптомы, признаки, лечение, причины

Психология активно изучает агглютинацию, поскольку она подразумевает мыслительный процесс каждого индивида. Агглютинация присуща всем людям. Чаще всего ее наблюдают у людей с различными психическими расстройствами, в частности, у шизофреников. Однако следует понимать, что агглютинация не означает больное воображение. Благодаря совмещению отдельных элементов из разных областей получается нечто новое. Так и были созданы все те предметы, которыми на сегодняшний день пользуется человек.

Психология обращается к агглютинации как к способу познания внутреннего мира отдельного человека. Его воображение направлено в конкретное русло. Если психолог обладает большим опытом работы с нереальным миром людей, тогда он может понять натуру каждого клиента.

Агглютинация – это комбинирование отдельных объектов, которые существуют в реальности, в единое целое, создавая нечто новое, чего пока еще не существует в реальном мире.

Можно назвать своеобразной агглютинацией набор личностных черт в одном человеке, которые обычно не привычны в своем комплекте. Это может происходить под влиянием самой личности, которая занимается самосовершенствованием или изменением себя. Внешние обстоятельства могут создать личность, которая будет похожа на других индивидов, которые тоже сталкивались с подобными ситуациями. Однако у каждой личности есть выбор, как реагировать, каким быть, какие качества проявлять. Именно в такой ситуации человек становится уникальным. В нем обнаруживается такой набор качеств, который можно считать несовместимым, однако эти черты идеально вписываются в образ одного человека.

Психология воспринимает воображение как диалог человека с самим собой. Внутри человека живет много личностей:

  1. Дочка/сын, муж/жена, работник, друг/подруга и т. д.
  2. Идеальное «Я», желаемое «Я» и реальное «Я».
  3. Убеждения, мировоззрение, мысли, общественное мнение, правила и законы.

Все в человеке должно сочетаться настолько, чтобы оно могло помогать ему существовать в мире людей. Однако нередко человек сталкивается с противоречиями отдельных частей своего внутреннего «Я» или несовпадения внешнего с внутренним. Тогда возникает диалог. Человек с собой договаривается, рассуждает, обдумывает с разных сторон, фантазирует, представляет и т. д. В результате мыслительного процесса, в котором может участвовать опыт, знания, воображение, нереальные представления, появляется нечто новое. Либо человек пользуется тем, что уже известно и реально, то есть прибегает к имеющемуся опыту, либо начинает комбинировать отдельные части уже известного и реального, чтобы создать нечто новое.

Таким образом происходит поиск решения проблемы, когда уже предложенные варианты человека не устраивают. К примеру, предполагается, что человек будет выбирать между «или»-«или», а индивид решает все совместить – сделать «и»-«и».

Агглютинация считается сложным явлением для изучения в психологии, поскольку не имеет явных внешних проявлений. Можно услышать или увидеть только результат. Но сам процесс не виден.

Агглютинация используется также в медицине и лингвистике.

  • В лингвистике под агглютинацией понимается слияние слов с изменением их морфологической структуры, но сохранением смысла. Таким образом создается новое слово.
  • В медицине понимается под агглютинацией объединение клеток в новую клетку.

перейти наверх

Агглютинации в психологии

В психологии агглютинация воспринимается как автоматическое свойство воображения создавать новые образы из имеющегося опыта. Для агглютинации нужны знания и опыт. Человек все это нарабатывает и получает в процессе своей жизни. Только агглютинация не считается сознательным процессом, при котором человек специально обращается к своему опыту, а скорее бессознательным процессом, когда уже имеющиеся знания используются для комбинации между собой и создания нового объекта.

Агглютинация – это творческое воображение, когда из реальных объектов создается нечто новое и уникальное, что-то, чего не было ранее. «Новый» объект, скорее всего, в реальном мире существовать не может, если только человек уже на сознательном уровне не сделает его реальным, соответствующим всем законам Вселенной. При этом «новым» объект кажется лишь тому, в чьем воображении он появился. А вот другие люди начинают к нему относиться как к объекту, который просто состоит из двух различных предметов, которые уже известны всем.

Воображение зависит от богатства опыта, которым обладает человек. Чем больше индивид знает, видел, с разнообразным сталкивался, тем богаче его фантазия, которая способна выдавать различные идеи. Конечно, процессом агглютинации человек может заниматься сознательно, то есть целенаправленно о чем-то думать и придумывать новое. Однако это требует времени и усилий. Обычно агглютинация происходит спонтанно, неосознанно. Нередко ее можно наблюдать во сне.

Именно в мире сновидений человек сталкивается с явлениями, которые просто невозможны в реальном мире:

  1. Человек может летать во сне без каких-либо приспособлений.
  2. Дома во сне могут быть низкими, а количество этажей внутри домов достигать высотных зданий.
  3. Только во сне лифты могут ездить по диагонали.
  4. Также человеку могут сниться существа, которые напоминают реальных, однако совмещают в себе сразу несколько разновидностей животных и птиц.

Все окружающие предметы реальности не могут быть неизменными. Благодаря воображению человека каждый предмет может быть изменным, преобразовываться, обретать новые признаки. Конечно, воображение должно учитывать некоторые правила и законы существования реального мира, чтобы из имеющегося предмета сделать новую вещь, которую можно будет воплотить в реальности. Однако иногда это становится невозможным, поэтому человек просто оставляет некий образ внутри своего ума и периодически к нему возвращается с сожалением о том, что не может его воплотить.

Примером агглютинации может стать создание новых сказочных героев, новой идеи, которая никогда не реализовывалась людьми, сочинение нового понятия, которое имеет реальные проявления в мире. Если обратиться к агглютинации, которая проявляется у больных людей, тогда она носит фантастический или сказочный характер. При этом человек не может отличить, где реальность, а где вымысел. Человек не может даже понять, где начинается мир, а где – он сам.

Причины агглютинации

Агглютинация не носит случайного характера, однако причинами ее появления являются мотивы и идеи, которые возникают из подсознания. В процессе агглютинации участвует опыт человека, который должен быть широким и богатым, чтобы позволить использовать множество различных компонентов для построения чего-то нового.

Сам процесс делят на две группы:

  1. Компоненты не подвергаются критике и аналитическому процессу. Человек просто их использует, какими бы они ни были.
  2. Компоненты, влияющие на мыслительное обобщение, что позволяет построить целый образ.

Сознание человека не относится к миру как к неизменному. Любой элемент, который есть в реальности, можно подвергнуть обработке, использовать в других назначениях, не только в тех, которые предлагаются. В связи с этим человек начинает использовать окружающие предметы в создании чего-то нового, что позволит улучшить свою жизнь.

Читайте также:  Тремор рук - причины, лечение, как избавиться от тремора рук

Воображение является творческим процессом, у которого есть определенные мотивы и желания. Человек обращается лишь к тому, что ему известно, для создания чего-то нового. Здесь используется прием комбинирования, когда различные объекты объединяются, отмечаются отдельные их части, остаются лишь важные и значимые составляющие. По такому принципу создаются новые виды животных и растений, когда селектируются виды, которые в реальных условиях никогда не будут объединяться. Путем научного и искусственного выведения получается нечто новое, что должно дополнить разновидность, придать жизни и миру больше красок.

Воображение, или фантазия, — мыслительный процесс, который происходит как под руководством человека, так и без его участия. Воображение – это творческий процесс, который предполагает создание того, чего еще мир не видел или не знаком. Обычно новые идеи и образы не вводятся в реальную жизнь, поскольку они не согласованы с природными законами. Однако если человек способен свою идею реализовать, приспособив к реальным условиям, тогда новая мысль становится новшеством.

Все это позволяет человеку экспериментировать, делать мир разнообразным. Все это позволяет человеку почувствовать себя Богом. Однако не все так однозначно, ведь иногда агглютинация является следствием психического нарушения в процессах мышления или восприятия окружающего мира. В таком случае речь уже идет о лечении человека, чтобы избавить его от галлюцинаций, которые он считает реальными и значимыми в своей жизни. Здесь без помощи специалиста не обойтись.

Агглютинация в психологии

Понятие агглютинации встречается не только в гематологии. Реакция агглютинации — склеивание частичек крови под воздействием внешних воздействий, которые в повседневной жизни сами по себе не склеиваются. Данное явление довольно распространено в природе в целом и в человеческой природе в частности.

Воображение обладает активной внутренней природой. Стимуляторами этого процесса человека являются жизненная необходимость и различные мотивы. Осуществление стимуляции воображения происходит при помощи использования человеком психических действий, которые именуются созданием образов. К таким приемам и относится агглютинация.

Что касается агглютинации в психологии , или второе название комбинирование — прием, при котором происходит создание воображаемого образа при помощи объединения от исходных существующих в реальности объектов или их элементов в единое целое. Путем применения комбинирования созданы большинство сказочных образов, среди которых русалки, избушки на курьих ножках, кентавры и т.п.

Агглютинация в психологии: понятие, причины

Агглютинация в психологии представляет собой понятие характеризующееся явлением сплавления в единое целое различных мыслей, слов или их частей. Это явление наблюдается при выявлении у человека шизофрении или же при выявлении очаговых корковых нарушениях функций речи. Преобразование реальных объектов и самой реальности в воображении не является произвольным изменением, этот процесс имеет определенные пути, отображающиеся в способах, используемых при осуществлении преобразования.

Один из приемов — комбинирование, оно является достаточно распространенным приемом изменения человеческим воображением реальности. Он применим в научной деятельности, худтворчестве, техизобретательстве. Например, Л.Н. Толстой не скрывал что при создании образа Н. Ростовой — героини романа «Война и мир», одни элементы черт героини он взял от жены, а иные у родной сестры жены. Смешав их, и создав единое целое, он получил образ героини романа.

Агглютинация не представляет собой случайный выбор, а является подбором целенаправленным заранее продуманных черт. Писатель осуществляет его осознанно, при этом им руководит идея, замысел или композиция произведения. Иногда тенденция, которая определяет и регулирует новые сочетания элементов человеческого воображения, начинает работать неосознанно, но всегда присутствует и заключена в мотивах, которые определяют непосредственно воображение человека.

Сторонники атомистической концепции склоняются к тому, что комбинирование является единственным приемом, который преобразует деятельность человеческого воображения. Согласно этой концепции само комбинирование сведено к лишь новым сочетаниям и перегруппировкам элементов. Несомненным является тот факт, что для использования такого приема как агглютинация человеческим воображением ему требуется определенный опыт. Именно наличие опыта является той стартовой площадкой, которая позволяет использовать комбинирование в качестве приема для создания образов.

По этой причине можно утверждать, что чем богаче жизненный опыт, тем богаче человеческое воображение этого индивидуума. Но признание такой зависимости человеческого воображения от наличия опыта не должно приводить к тому, что комбинирование признается только, как прием, определяющий только перемещение и перегруппировки различных элементов. Такой подход большим количеством психологов считается ошибочным. При таком подходе агглютинация в психологии воспринимается как чисто механическое явление, приводящее к процессу перегруппировки уже известных и неизменных признаков.

Дело в том, что восприятие человеком действительности не заключается в понимании неизменных агрегатов. Все элементы реальности, которыми пользуется человеческое воображение, подвержены изменению и непостоянству и эти изменения являются многоликими и разнообразными.

Агглютинация в психологии является лишь тем механизмом, который позволяет подчинить воображение какой-то тенденции, которая определяет весь спектр комбинируемых признаков и придает им смысл.

Способы создания образов воображения

С феноменом воображения в практической деятельности людей, прежде всего, связан процесс художественного творчества. С продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся в тех случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом человека не устраивает. Выделяют следующие способы создания образов воображения:

Агглютинация– «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей. Примером агглютинации являются многие сказочные и мифические герои: русалка (женщина с рыбьим хвостом), кентавр (конь с головой мужчины) и др.

Гиперболизация – характеризуется увеличением или уменьшением реально существующего предмета, а также изменением количества его отдельных частей и создание на этой основе нового фантастического образа. Например, многорукие богини, циклопы в мифических сказаниях; трёх, шести, девятиголовые драконы, мальчик-с-пальчик, великаны в русских народных сказках.

Схематизация – заключается в том, что при создании образа воображения отдельное представление сливается, различия сглаживаются, черты сходства выступают четко. На приёме схематизации строятся основные мотивы искусства русских народных промыслов: хохломы, гжели, Городецкой росписи. Схематизация воплотилась в создании образов исторических этнических народных костюмов: русских, чукотских, узбекских, грузинских, шотландских, испанских и др.

Читайте также:  Конформность - в психологии, в социологии, примеры конформности

Заострение – это подчеркивание, акцентирование, каких-либо отдельных признаков. Дружеские шаржи, карикатуры, пасквили раскрывают сущность приёма заострения. Как правило, в литературных произведениях, киноискусстве и театральных постановках заострение используется для создания художественного образа «злодея» или, наоборот, положительного «героя».

Типизация – это выделение существенного повторяющегося в однородных образах. Очень часто этот приём творческого воображения используется в литературных художественных произведениях для создания образа героя того исторического периода, который описывается в книге. Наташа Ростова, Евгений Онегин – это собирательные образы типичных представителей молодых людей дворянского сословия той эпохи. Образ Иванушки-дурочка в русских народных сказках – это отражение типичного характера русского народа: ловкость, смекалка и находчивость, леность, доброта, смелость и пр.

Вопросы и задания

1. Что такое воображение? В чём состоят особенности процесса воображения?

2. Перечислите основные функции воображения. Приведите примеры из жизни.

3. Охарактеризуйте виды воображения. В чём состоят особенности образов мечты, как вида воображения?

4. Назовите способы создания образов воображения в процессе художественного творчества. Приведите примеры агглютинации, гиперболизации, схематизации, заострения и типизации в художественном творчестве.

Глава 12. Речь и общение

Краткое содержание

Понятие о речи и языке.Понятие о речи. Понятие о языке. Естественные и искусственные языки. Мертвые языки. Речь как способность и умение пользоваться языком.

Виды и функции речи.Виды речи: внешняя речь – устная, письменная, аффективная; внутренняя речь Внутренняя речь как основное средствоо человеческого мышления.

Функции речи. Знаковая (сигнификативная) функция. Функция обобщения. Интеллектуальная функция. Коммуникативная функция. Три стороны коммуникативной функции: информационная, выразительная, волеизлиятельная.

Понятие общения. Функции общения.В процессе общения формируют­ся, проявляются и реализуются меж­личностные взаимоотношения. Проблема отношений в работах В. Н. Мясищева. Эффективность труда педагога и искусство общения.

Структура общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения (по Г.М. Андреевой). Модель коммуникативного процесса (по Лаосуэлу)

Виды и средства общения.Принципы классификации видов общения.Неформальное общение. Социально-ориентированное общение.Групповое предметно-ориенти­рованное общение.Личностно ориентированное об­щение. Речь и неречевые средства общения. Вербальная речевая и невербальная коммуникация.

Стили общения и их характеристика. Педагогическое общение и его эффективность. Стили педагогического общения: демократический, авторитарный, либеральный.

Дата добавления: 2014-12-24 ; Просмотров: 5740 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Психологические приемы создания образов воображения

Мечта — образ желаемого будущего, мотив деятельности, необходимое условие претворения в жизнь творческих сил человека.

Воссоздающим называется то воображение, которое воссоздает образы по описанию, на основе текста, рассказа, на основе ранее воспринимавшихся образов.

При творческом воображении происходит самостоятельное создание новых образов.

По характеру образов воображение может быть конкретным и абстрактным.

Конкретноеоперирует единичными, вещными, с деталями образами.

Абстрактное оперирует образами в виде обобщенных схем, символов.

Но эти два вида нельзя противопоставить, т. к. между ними существует множество взаимопереходов.

Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие виды воображения преобладают в ее структуре. Если преобладает творческое воображение, реализуемое в деятельности, то это говорит о высоком уровне развития личности.

Одним из высших видов творческого воображения является мечта.

В этой связи мечта человека — одна из его содержательных характеристик. В мечте отражаются направленность личности и степень ее активности.

Процесс воображения не является чисто произвольным, он имеет свои механизмы. Для создания образов фантазии человек пользуется достаточно ограниченным количеством приемов.

1. Комбинирование— сочетание данных в опыте элементов в новых комбинациях (обычно это не случайный набор, а подбор определенных черт). Этот способ очень распространен и применяется в науке, техническом изобретательстве, искусстве, художественном творчестве. Частным случаем комбинирования является агглютинация— «склеивание» различных деталей, свойств, не соединимых в реальной жизни.

Примерами агглютинации могут служить сказочные и фантастические образы — избушки на курьих ножках, ковра-самолета, русалки, кентавра, человека-амфибии и т. п.

2. Гиперболизация — преувеличёние предмета; изменение количества частей предмета и их смещение — драконы, многорукие богини, Змей-Горыныч и т. п.

3. Акцентуирование — выделение, подчёркивание каких-либо черт и сторон предмета или явления. Акцентирование активно используется писателями-сатириками, художниками при создании дружеских шаржей, выразительных образов.

4. Типизация — специфическое обобщение, для которого характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе. Типизация широко используется в искусстве, художественной литературе. К примеру, образ «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтов создавал, объединив типичные черты современников, образ Наташи Ростовой, по воспоминаниям Л.Н. Толстого, включает типичные черты его собственного идеала женщины.

Помимо указанных приемов воображение пользуется и другими преобразованиями:

иносказаниями (аллегория, метафора и т. д.)

символами, в которых происходит слияние образа и значения.

// Прокомментируйте следующий пример с позиций психологии воображения.

Ученик так выразил свое понимание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утес»: «Тучка — это мимолетная радость, посетившая человека. Она согрела его, оставила хорошее воспоминание и улетела. И этот человек после мимолетной радости еще острее чувствует свое одиночество. »

Назовите приемы создания образов воображения в, следующих примерах:

«. за столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный я гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукот» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: сон Татьяны).

«. старый старичок: худой как зайцы зимние. Весь бел и шапка белая, высокая с околышем из красного сукна. Нос клювом как у ястреба, усы седые, длинные. И разные глаза. » (Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»).

«Еще страшней, еще чуднее: вот рак верхом на пауке, вот череп на гусиной шее, вертится в красном колпаке, вот мельница вприсядку пляшет и крыльями трещит и машет» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: сон Татьяны).

«А то свищет соловей, да по-соловьиному. Он кричит — злодей, разбойник — по-звериному. И от его ли-то от посвисту соловьего. И от его ли-то от покрику звериного. То все травушки-муравушки уплетаются, Все лазоревы цветочки осыпаются». (былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9357 – | 7417 – или читать все.

Оцените статью
Добавить комментарий