Целомудрие – значение слова, пояс и обет целомудрия

Целомудрие – значение слова, пояс и обет целомудрия

Целомудрие

Как ни странно, но если у большей части молодежи спросить, что такое «целомудрие», многие опишут его как некое устаревшее явление, совсем не актуальное в настоящем. Но, если говорить начистоту, то нет ничего более сексуального, чем быть чистым духовно, сохраняя целомудрие.

Если говорить в целом, то целомудрие являет собой мудрое отношение к жизни, цельность поступков, мыслей, внутреннюю чистоту, приоритет вечного, высших целей над мгновенными, тленными удовольствиями.

Не обязательно целомудренные девушки должны носить юбку до пола. Ведь целомудрие – это жизненное отношение как к себе, так и к окружающим.

Несомненно, мужчин такие девушки особенно привлекают. Не зря же запретный плод сладок. И для создания семьи, для серьезных отношений они ищут именно таких личностей. Никто ведь не откажется от мудрой жены.

Значение слова «целомудрие»

Исторически это слово употребляется в различных значениях, не смотря на тесную связь с религиозной традицией. Так, часто под целомудрием подразумевают девственность, самоконтроль, нравственную строгость.

Обет целомудрия

Известно, что целомудрие является нравственной нормой для всех, кто исповедует христианство. Обет целомудрия совершается при постриге. Он заключается не только в сохранении девственности тела, но и сохранение чистоты духа, помыслов, мышления. Ведь грешные мысли взаимосвязаны. Стоит только человеку кого-либо осудить, как неожиданно им может завладеть желание греховной страсти. По религиозным соображениям обет целомудрия носит еще название целибата. Целибат принимают все те, кто решил посвятить свою жизнь служению Богу.

Пояс целомудрия

В истории человечества существует это понятие, что являет собой некое устройство, которое запирало женщину от мужского посягательства. Появилось оно еще в Древней Греции. Жертвам данного устройства надевали «пояс целомудрия» с целью спасти ее от нежелательной беременности. Ведь вынашивая ребенка, рабыни не могли работать, а это не приносило пользу рабовладельцам. Так кожаный пояс состоял из двух частей: первая полоса обхватывала женскую талию, вторая, в свою очередь, проходила между ее ногами. Широко применялись такие устройства и в период Средневековья.

Кожаный пояс представлял собой не что иное, как истинное орудие пыток. Ведь эта громоздкая конструкция состояла из большого количества замков, которые закрывали всю нижнюю часть женщины. В нем предусматривалось небольшое отверстие для удовлетворения естественных потребностей. О личной гигиене и говорить не стоит.

Один единственный ключ от такого пояса хранился о супруга.

Целомудрие и соблазн являются противоположными понятиями. И в современном мире, не смотря на широкое распространение последнего, высоко ценится первое.

Так, не будет лишним отметить, что кавказское целомудрие является почти главным фактором при выборе будущей супруги. Ведь целомудрие и чистота сохраняют честь и достоинство каждого рода по сей день. Никто не горит желанием запятнать историю своего рода «грязным браком». Это говорит о том, что сохранение целомудрия до заключения брака – это важная традиция среди кавказских народов. А поэтому девушки Кавказа свято хранят свою чистоту для своего будущего избранника, в отличии от большей части современной молодежи, что значит целомудрие, его сохранение должно воспитываться еще с детских лет.

Стоит отметить, что в настоящем распространено такое понятие как мужское целомудрие. Такими оказываются мужчины которые могут быть вполне успешными в жизни, но которые зациклены на достижении высоких целей, не позволяя себе забивать голову минутным удовольствием.

Итак, в настоящее время целомудрие актуально. Оно всегда ценилось, и будет цениться намного больше, чем распущенность, доступность. Ведь целомудренный человек уважает и любит себя, а это значит, что и окружающие так же будут к нему относиться.

Целомудрие

Целому́дрие – 1) добродетель; непорочность, нравственная и телесная чистота; 2) девственность; 3) благоразумие.

Это внутренняя чистота, цельность помыслов и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрия с девственностью – сужение понятия.

Целомудрие и благородство – две аксиологические категории, составляющие понятие чести.

Можно ли достичь подлинного целомудрия вне Церкви?

Целомудрие, в высшем значении этого слова, признаётся в христианстве одной из важнейших личностных добродетелей. Как следует из самого наименования, целомудрие сопряжено с внутренней целостностью, цельностью. Что же это за цельность, в чём она состоит?

Как известно, только что созданный человек, до того, как дерзнул согрешить, не испытывал ни малейших внутренних противоречий в душе. Все его душевные силы действовали слаженно и гармонично, плоть всецело и ненасильственно подчинялась душе. Пребывая в таком состоянии, человек жил и действовал в соответствии со своим естеством, наслаждался естественной для него радостью богопознания, богообщения.

Омрачившись скверной греха, человек подверг себя не только внешнему отлучению от Бога, но и внутреннему разладу: разладились его душевные способности и силы (волевая, разумная, желательная, чувственная), разладились отношения плоти с душой (см.: Грехопадение). Естественная для него склонность к общению с Богом и следованию нравственному закону, звучащему в голосе совести, изменилась до неузнаваемости. Вместо этого человек подвергся противоестественному для него стремлению ко злу.

Для того, чтобы возвратить человека в достойное его званию состояние нравственной чистоты, необходимо было вернуть ему прежнюю цельность. Собственно, это и явилось одной из ближайших целей Пришествия Христа. Само слово «спасение» — греч. «σωτηρία» — имеет одним из переводов значение «целение», «приведение в цельность».

Целомудрие как один из аспектов личностной цельности вообще, обнаруживается, помимо прочего, в точном соответствии деятельности человека побуждениям голоса совести. Ведь в случае противоречия мыслей и желаний голосу совести ни о какой внутренней цельности душевных сил и движений не может быть речи.

Ввиду того, что совесть является выразительницей естественного нравственного закона, вкорененного в человеческое естество Самим Богом, понимаем, что подлинное целомудрие возможно не иначе как при соблюдении требований Божьего закона, при послушании Богу.

Поскольку понятие целомудрия, как добродетели, подразумевает, что голосу совести должны быть созвучны не только душевные побуждения человека, но и телесные, постольку очевидно, что оно достижимо лишь в случае освобождения человека от плотских страстей, через отвержение от мирских похотей и нечестия ( Тит.2:12 )

О том, что целомудрие достигается не иначе как путем стяжания праведности, человеку было возвещено ещё во времена Ветхого Завета ( Прем.8:7 ). Но Ветхозаветная Церковь не обладала той полнотой благодатных спасительных средств, которыми наделена Церковь Христова, и конечно же, праведность ветхозаветного человека отличалась от праведности, свойственной христианским святым.

Праведность как норма жизни, а значит и связанное с ней (подлинное) целомудрие достижимы лишь во Христе. Об этом хорошо сказал Сам Господь: «без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ).

Не бойтесь оттолкнуть жениха строгостью. Многие мужчины считают, что сначала надо пожить в т.н. «гражданском браке», а потом уже жениться. Правда, до женитьбы дело часто не доходит. Начинать отношения с плотской близости – неправильно. Существует определенная последовательность в развитии отношений мужа и жены: сначала – дружба, понимание, узнавание этого человека. Ведь вам жить с этим человеком, разговаривать, делиться впечатлениями, смотреть вместе на мир, воспитывать детей, помогать друг другу, переживать скорби, болезни, трудности – это же самое главное и именно к этому надо готовиться!
Вы себе ищите не «партнера», а спутника жизни, отца ваших детей. Не бойтесь совершенно внятно и определенно сказать ему о том, что для вас до брака близкие отношения невозможны. Это хорошая проверка того, насколько человек готов уважать ваше мнение и идти вам навстречу. Надо выбрать человека, который умеет держать в узде свои желания, иначе потом они просто могут выйти из-под контроля и все может кончиться трагедией. Если начинать строить отношения на плотских потребностях, это неизбежно исказит сознательность вашего выбора — помешает ваша влюбленность, увлеченность, страстность, зависимость от приятного вам человека. И вы не сможете оценить его трезво.
Епископ Пантелеимон (Шатов)

Дьявол слабее Бога, но его тактика — раздробить, размельчить внутреннее состояние человека. Поэтому если читаешь молитву — заключай ум в слова молитвы, и не отвлекайся, не блуждай мыслями. Точно так же и в миру: слушаешь лекцию — слушай, а не мечтай о вещах более приятных. Всякая небрежность, разболтанность — и в работе, и в одежде — это умаление духовной сущности. Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести — это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру.

Читайте также:  Ментальность общества - особенности развития и формирования

Какие средства для духовного восхождения? Средств много, но смысл один — преодоление «плюрализма». Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье. Быть совершенным во всех сферах деятельности — удел единиц. Поэтому человек, который концентрирует свои силы в одном направлении, достигает большего. Очень важна цельность, сосредоточенность внутренних усилий.
митрополит Питирим (Нечаев)

Целомудрие

Целомудрие – это моральная добродетель, состояние души и тела индивида, при котором он выбирает для себя телесную и духовную чистоту. В настоящее время значение целомудрия отчасти забытое и для многих является даже смешным и ненужным. Положение дел таково, что с каждым годом технический прогресс развития общества дает все больше возможностей для подрастающих поколений избегать цензуры со стороны взрослых, родителей и обучающих наставников. Но при этом мало дается основ и понятий моральных ценностей, таких как благородство, честь, целомудрие, скромность. Быть таковым в сегодняшней действительности, особенно в мегаполисах, равно почти неспособности к выживанию. Однако у каждого из нас есть вероятность выбора, каким нам быть. Может осознанный выбор в пользу добродетелей и не принесет богатства и славы, но даст возможность оставаться самим собой.

Что такое целомудрие

Попробуем опереться на само слово «целомудрие». Если разбить на два слова, то получается, что целомудренным будет тот человек, который проявляет мудрость, оставаясь целым и цельным. Я и мой мир – единое сбалансированное целое. У Гераклита (Геракли́т Эфе́сский, древнегреческий философ, 544—483 гг. до н.э.) есть очень красивое определение мудрости, и звучит оно так: «быть мудрым это является высшей добродетелью и мудрость состоит в том, чтобы говорить истину и согласовать с нею свои действия, вопрошая природу для того, чтобы узнать истину».

Синонимами целомудрия являются такие понятия как непорочность, нравственность, честь, чистота, здравомыслие, невинность, девственность.

Всегда ли понятие целомудрия касается невинности и девственности? Вплоть до ХХ века целомудрие женщины имело огромное значение, особенно в жизни девушки, и было связано не сколько с положением в обществе, сколько обеспечивало отношение к ней окружающих и мужчин и женщин. Если девушка любого сословия, будь то Европа или Россия, берегла свою невинность до брака, то в обществе ей было гарантированно уважение. Например, в России еще с языческих времен с потерей девственности был связан очень серьезный и ответственный ритуал. Когда в соответствии со святками и праздниками был назначен день свадьбы, собирались гости и молодые усаживались между родителями и сватьями, начинались пожелания, тосты и ритуальные песни. Когда приходило время для новобрачных готовилось ложе, и они провожались дружками, сватьями, родителями и всеми желающими под песни и присказки в комнату. Это считалось самым ответственным моментом, так как именно признаки девственности – пятна крови при лишении целомудренности на белье невесты, и определяли ее честность перед будущей семьей и мужем. Если же девушка не была невинна, ее с позором могли вернуть родителям, и в будущем всю семью ждало очень неутешительное будущее.

Притча о лилии. У берега одной реки росла прекрасная белая лилия. И так она была прекрасна, что стал ее соблазнять омут. Он нашептывал, в какие дали он отнесет лилию, какие наслаждения ей подарит. И нежная лилия, обвороженная обещаниями и в предвкушении нового и неизведанного, уже была готова согласиться и прыгнуть в омут. Но тут вмешался соловей, который давно и страстно любил лилию. Они долго спорили, соловей умолял ее не делать этого, ибо там опасность и тьма, и ничего более. Но лилия не соглашалась. И чтобы доказать свою любовь и спасти нежную и доверчивую лилию, соловей взмыл вверх и камнем упал в омут. И омут поглотил его благородное и пылкое сердце навсегда. Только тогда прекрасная лилия поняла, от какой опасности она была спасена…

Всего несколько десятилетий назад западное и европейское общество ослабили жесткость в отношении невинности супругов до брака. Необходимо сказать, что христианские и православные церковные школы по сей день обучают своих воспитанников четким понятиям целомудрия, непорочности и чистоты.

В средних школах и университетах одной из провинций Китая будут преподавать предмет «учение о жизни», на котором будут рассматриваться межполовые отношения, любовь, понятия брака, а также и понятие целомудрия. Ученикам предлагается написать письмо своему сыну или дочери, в котором будет рассказано, с какими трудностями и соблазнами встречается человек в начале своего пути, а главное – почему они должны начинать вести половую жизнь только после вступления в брак. Какие преимущества дает сбережения чистоты, каково значение целомудрия в целом для создания счастливого будущего. В пособиях по обучению этого предмета целомудрие до брака предлагается, как единственный способ сохранить здоровье, не заразиться венерическими заболеваниями и не попасть в зависимость от нежелательной беременности, что в целом ежедневно изменяет многие судьбы навсегда.

Интересен опыт в вопросах значения целомудрия и полового воспитания одной из англиканских церковных школ в Великобритании. Здесь христианские ценности преподносятся воспитанникам как темы для размышления, а не незыблемые догмы. Учеников учат думать и высказывать мнение о происходящем в мире и одновременно опираться на христианские заповеди. Учат терпимости к другим личностям и к себе самим.

Само понятие целомудрия можно разделить на две парадигмы – религиозную (церковную) и социально-бытовую.

Рассмотрим сначала социально-бытовую. В каком возрасте может стать вопрос о принятии решения сохранять ли женщине целомудрие? Возрастная психология считает, что как раз в пубертате, т.е. половом созревании, когда вопросы становления и нахождения своего места подростка в своем сообществе становятся ведущей деятельностью на фоне все возрастающего интереса к интиму, исследования своего меняющегося тела, открытия связанных с этим удовольствий.

При разных темпераментах, характерах и социальных статусах решения сохранять ли целомудрие могут быть разными. Здесь необходимо проявлять самоконтроль и силу воли, чтобы не поддаться ложному поведению – если все мои подружки в четырнадцать занимаются интимом (хотя это, возможно, далеко не так), то я не хочу от них отличаться. Со стороны родителей должны быть проявлены максимальные тактичность и терпение по поводу поведения, важные не только для девочек, будущих женщин, но и в не меньшей степени для подрастающих мужчин.

Религиозное понятие. Это добродетель, направленная на победу над вожделением, особенно интимным, так как вожделеть человек может и материальные ценности, а не только плотские удовольствия.

В религии понятие целомудрия тесно связано с понятием греха. Защититься от греха добродетельному и религиозному человеку помогает обет или зарок. Обет существует как стимул для выполнения задуманного, будь то победа на бранном поле или духовное развитие.

Обет целомудрия

Обет целомудрия дается непосредственно Богу и считается невозвратным. Давший подобный обет уже не имеет права вступать в брак и иметь детей, а также заниматься интимом навсегда. Обет целомудрия могут давать и мужчины и женщины, и в монашестве и в миру. Мона̀шество, а также ѝночество – переводится как «уединённое, одинокое жительство».

Также существуют сходные понятия: аске́за (от греч. «упражнение»), как вид духовной практики, целью которой является достижение определённого духовного состояния либо приобретение сверхъестественных способностей, признана во всех религиях и культурах; целибат (букв. «безбрачие»), брахмача́рья – половое воздержание; самоконтроль над желаниями, стремление к чистоте помыслов, слов и дел всегда и при всех обстоятельствах.

Читайте также:  Сила привычки - почему мы живем и работаем именно так, а не иначе

Обет целомудрия, возможно, один из самых сложных обетов, так как он идет в разрез с самой природой человека. Выбравший этот путь столкнется с множеством соблазнов и сложностей в обуздании своих естественных желаний.

Пояс целомудрия

Пояс целомудрия, по́яс ве́рности или «венециа́нская решётка» – кожаное или металлическое устройство, механически делающее половой акт невозможным.

Понятие «пояс целомудрия» упоминается впервые в древнегреческих текстах. Якобы он был создан для того, чтобы уберечь рабынь от нежелательной беременности, которая мешала бы использовать их труд.

Исторически сложилось, что упоминаний о поясе целомудрия больше всего приходится на эпоху средневековья. Когда муж отлучался из дома, чтобы его жена не подвергалась соблазну измены, ей на бедра одевался кожаный или металлический пояс, спереди крепилась полоска металла или кожи, проводилась через промежность и закреплялась сзади. Ключ от пояса вручался мужу. Сегодня считается, что пояс верности – это выдумка, если опираться на логику и представления, сколько можно проходить в кожаных или металлических «стрингах», не повредив кожных покровов, не говоря уже о невозможности соблюдать хотя бы частичную гигиену. Но история знает массу примеров истязания людей, особенно во имя сохранения целомудрия женщины. Но подобные пояса со временем стали создаваться не только для хранения женской верности. Разные модели поясов для мальчиков, препятствующие мастурбации до сих пор хранятся в некоторых европейских музеях.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Целомудрие и нравственность

1. Забытое слово – «целомудрие»…

«Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей».
Иоанн Лествичник

Сегодня слово ЦЕЛОМУДРИЕ практически исчезло из нашей речи. А если оно и произносится, то реагируют на него так, будто сказано что-то неприличное.

Кому-то эта тема кажется неактуальной, а само понятие
целомудрия – «пережитком прошлого». Но именно сегодня, когда катастрофически пошатнулись нравственное и физическое здоровье народа, необходимо говорить об устоях, которые их определяют.
На месте пяти древних городов: Содома, Гоморры, Адмы, Севоима и Сигора (Бытие, 19:21- 25; Второзак. 29: 23-25), население которых отличалось возмутительным растлением нравов и пороками, сегодня находится Мёртвое море, «чтобы истребление плодов земных служило памятником для последующих поколений и чтобы бесплодие земли всем напоминало о беззаконии обитавших здесь людей» (свт. Иоанн Златоуст).

Помним ли об этом памятнике мы, мужчины и женщины ХХI века.

Священник Павел Флоренский писал, что по своему происхождению и значению «греческое слово «целомудрие» указывает на здравость, неповреждённость, единство и вообще нормальное состояние внутренней духовной жизни, цельность и крепость личности, свежесть духовных сил, духовную устроенность внутреннего человека».

У большинства людей понятие целомудрия (от целостность и мудрость) ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов. В такой трактовке под целомудрием понимают: а) отказ человека от сексуальных отношений вообще (например, обет безбрачия всего католического духовенства и православного монашества), б) воздержание от сексуальных отношений до и вне брака.

Кроме того, целомудрие выражает воздержание от сильных страстей, необузданных порывов и т. п. – от всего, что может разрушить целостность человека. Понятию целомудрия по значению близки понятия невинности и девственности.

Целомудрие можно назвать ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ: благоразумие, духовная и телесная чистота, непорочность, цельность мировоззрения, мыслей и поступков, которая не обусловливается внешними факторами.

Целомудрие – это, в первую очередь, состояние сердца. Вспомним слова Иисуса Христа: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своём» (Матф.56:28).

В изобразительном искусстве целомудрие, совершенную чистоту олицетворяло удивительное животное – единорог. Традиционные символы целомудрия и девственности: синий и белый цвет, полумесяц, замОк, решётка, пояс, лилия (на иконе «Неувядаемый цвет» Богоматерь изображена с лилией).

В Библии и святоотеческой литературе целомудрие называется одним из столпов духовной жизни. Оно также является основой индуизма, буддизма, ислама.

В Православной Церкви в Великий пост читается молитва Ефрема Сирина: «…Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми…»
А.С. Пушкин прочувствовал сердцем и передал дух и слово этой молитвы в стихотворении «Отцы пустынники и жены непорочны…»:

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв…
(…) Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

Целомудрие издревле составляло устои нашего народа. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» (т.1, гл.3) писал:«Древние писатели хвалят целомудрие не только жён, но и мужей Славянских…». Незыблемыми считались святость брака и обязанность воспитания в целомудрии и телесной чистоте своих детей.

В древних Славяно-Арийских Ведах говорится, что до 12 лет дети воспитывались без учёта различия пола, и называли их одним словом – «чада». Чада вместе спали, мылись в бане, играли. Их воспитывали в уважении к противоположному полу, и перед детьми был пример их родителей. Девочка была для мальчика будущей матерью детей, хранительницей очага, а мальчик – будущим отцом семейства, защитником и продолжателем Рода.

Наш предок знал, что от ветреной женщины не бывает хорошего потомства. Он осознавал, что за ним – целый Род, ответственность за чистоту которого – священна, потому и понятие девственности тоже было священным.

С экспорта в Россию «сексуальной революции» в конце ХХ века начался слом вековых традиций нашего народа. Программы «сексуального просвещения» раньше времени растормаживают в ребёнке сферу влечений, но к этому не готовы ни его физическое тело, ни нервная система, ни душа. Ребёнок не в состоянии управлять половым инстинктом, который может подчинить себе все его желания.

Великое таинство Любви и продолжения Рода низводится «секс-провещением» до физиологической потребности тела. Но без любви сексуальные отношения бывают только у животных! Подрастающему поколению необходимо знание о самом главном и насущном в отношении полов – о ЛЮБВИ, поднимающеё человека над животными инстинктами.

Только 12% сегодняшних старшеклассников считают нужным хранить целомудрие до брака и 29% – в супружеской жизни, и это тревожит.

Ранние сексуальные отношения приводят к растрате психической энергии человека, а вследствие этого – к ослаблению его ума и творческих способностей, к душевной опустошённости.«Небрежение психической энергией является источником многих болезней. Человек, нарушивший равновесие нравственности, уже докажет распущенность своей психической энергии», – предупреждает Учение Живой Этики (Аум, 599).

Сегодня из разговорного языка и из системы ценностей исчезло такое понятие, как «девичья честь». В 2000 г. Россия заняла I-е место в мире по числу беременностей у девочек-подростков. Наш великий соотечественник, А.В. Суворов, сказал: «Мне честь дочери дороже жизни и собственной чести». Профессор В.Г. Жданов говорит, что в России 65% сегодняшних школьниц в возрасте до 16 лет имели половые связи.
Для сравнения: в годы войны немецкий врач, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте от 16 до 20 лет, обнаружил, что 90% из них были девственницами. Он сказал, что народ с такой нравственностью победить невозможно…

Апостол Пётр, обращаясь к женщинам, нашёл высоко поэтичные слова: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:3,4).

У древних русичей, как у женщин, так и у мужчин, сама одежда была целомудренной, не разжигающей чувственности. Покрой одежды и узоры на ней служили оберегами и гармонизаторами психической энергии. Женщина не носила мужской одежды, т.к. она изменяет её энергетику и поведение. Никто не обнажал прилюдно грудь или живот, что сделало бы главные энергетические центры уязвимыми для воздействия внешней энергии.

Г.К. Честертон писал: «Половую жизнь нельзя приравнивать к таким простым занятиям как сон или еда. Когда пол перестает быть слугой, он мгновенно становится деспотом». Не это ли происходит в наши дни в России и в мире в целом? Реклама, фильмы, журналы – всюду двусмысленные позы. Вспомним, что случилось с Римской империей, когда секс пронизал все сферы жизни, а целомудрие женщины стало считаться её пороком – могущественное прежде государство исчезло с лица Земли!

Читайте также:  Нелюбимая работа, что делать, уйти или привыкать?

«. Но теперь человечество подошло к поворотному пункту, когда духовность должна восторжествовать, в противном случае планете грозит гибель. », – писала Е.И. Рерих в письме от 05.05.1934 г. И ещё: «. Правильное понимание великого таинства, уважение к женскому началу переродят мир. » (09.01.35).

Есть древнейшее изречение – «там, где женщины почитаются и охраняются, там царит благоденствие, и боги радуются»…

У человека много соблазнов в нашем мире. Но нам дана свободная воля, и мы сами решаем, по какому пути идти, и несём за это ответственность перед Богом. Единственная возможность сохранить нравственность, а вместе с тем жизнь и здоровье – это жить по духовно-нравственным ориентирам.

2. Наследственность на страже… нравственности

Существуют серьёзные последствия сексуальной распущенности, которые касаются наследственности.

Славяно-Арийские Веды содержат Законы, согласно которым первый мужчина в жизни девственницы оставляет свои ОБРАЗЫ ДУХА И КРОВИ, то есть психический и физический портрет детей, которых она родит. И только от этого мужчины зависит здоровье и полноценность будущего ребёнка. Все последующие мужчины дают женщине лишь семя, но рожает она детей первого мужчины, давшего ей свои Образы Духа и Крови.

Об этом знали многие древние народы, что отражено в их Священных Писаниях. Так, в Ветхом Завете рассказывается о сыне Иуды, Онане, который должен был «восстановить семя» своему умершему брату (Бытие, 38:8,9).

Итак, Славяно-Арийские Веды говорят, что в первую супружескую ночь мужчина передаёт супруге: Образы Духа и Крови; энергию одного года своей жизни (для вынашивания потомства); Дар Материнства (дар заботы о ребёнке); Женскую Долю (родовую генетическую память).

Если беременность не наступила, то энергия одного года жизни мужа хранится до того времени, когда произойдёт зачатие. А если мужчина ведёт беспорядочную половую жизнь, при каждом контакте он каждой женщине отдаёт энергию 1 года своей жизни…

В 1895 г. доктор биол. наук П.П. Гаряев обнаружил, что молекулы ДНК способны излучать и воспринимать волновую информацию. ДНК мужского семени формируют в детородных органах женщины неизвестные стойкие виды памяти. Шведские учёные сообщили о том, что в ДНК женщины после родов появляются гены отца её ребёнка.
Если до зачатия у женщины были интимные отношения с другими мужчинами, у её ребёнка, кроме отца по плоти, будут ещё и другие отцы – по ТЕЛЕГОНИИ. Так сегодня называют древние Законы Славяно- Арийских Вед (Законы РИТА о чистоте Рода и Крови), вновь открытые в ХIХ веке в Англии лордом Мартоном и названные им телегонией. Этот термин составлен из двух греческих слов: «телe» – далеко; «гонос» – происхождение. (Телегон – имя мифического сына Одиссея и Цирцеи, рождённого вдали от отца. Сын однажды убил Одиссея во время ссоры, не зная, что это его отец).

Сначала явление телегонии было обнаружено у животных, а затем оказалось, что в гораздо большей степени оно касается человека. Отцы по телегонии передают не только внешние признаки и черты внутреннего, духовного мира, но и болезни – венерические и психические; заболевания крови; пристрастия к алкоголю, наркотикам.
Только с помощью телегонии можно объяснить, как в браке с белым мужчиной у белой женщины, не изменявшей мужу, мог родиться темнокожий ребёнок. Явление телегонии долго замалчивалось, но сама жизнь делает явным тайное.

Пороки передаются от человека к человеку. Соблазнитель уговаривает, обольщает, воздействуя через чувства на астральную оболочку другого человека. Если тот не будет противостоять, а множество раз поддастся искушению, то его астральная оболочка образует устойчивую резонансную волну, которая станет мгновенно откликаться на данное желание или похоть, и порок уже станет устойчивым. В Учении Живой Этики говорится, что «легче не допустить распущенность, нежели после укрощать её безумие» (Аум, 599).

Таким образом, сохранение невинности до замужества и в браке – это не пережиток прошлого, не отсталость, а поведение, отвечающее законам наследственности и духовно-нравственным основам жизни.

Сегодня в Америке, озабоченной здоровьем нации, растёт спрос на девственниц. Америка осознала, что «сексуальная свобода» – это путь к вырождению.

Пора понять и нам, что ЦЕЛОМУДРИЕ – девичья честь, супружеская верность – это наследственная основа семейного счастья, здоровья и процветания Рода, нации и государства! И залог благоприятной демографической ситуации в нашей стране.

Глазами звёздной сини отцов и матерей
Глядит на нас Россия на перекрёстке дней.

Целомудрие – что на самом деле значит это слово?

Скажи мудрости: “Ты сестра моя!”

Целомудрие обычно понимается как антоним склонности к любовным приключениям или, как говорится в Святоотеческих писаниях, блудной страсти. Это либо полное воздержание от половой жизни (для монахов или для мирян до брака и во вдовстве), либо (уже в браке) хранение верности своему супругу или супруге. В таком толковании ничего неверного, конечно, нет. Однако интересно то, какое огромное значение христианское вероучение придает хранению телесной чистоты для человека. Стоит обратить внимание на звучание самого слова – цело-мудрие, целая мудрость. Оно недвусмысленно подсказывает, что воздержание от распутства напрямую связывается с обретением полной, совершенной мудрости.

Об этом же говорит и древнегреческое слово, обозначавшее целомудрие – ἡ σωφροσύνη (sophrosyne). Этимологически оно образовано от прилагательного σῶς (здравый, невредимый, неповреждённый) и существительного φρήν (грудь, сердце, мышление, мысль). Оно тоже указывает, что целомудрие предполагает правильное состояние внутренней духовной жизни в целом, цельность и единство личности.

Таким образом, целомудрие возможно лишь при неповрежденном духе человека, поскольку оно требует не только телесной, но и душевной чистоты. Ведь, как известно, всякий, кто только смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем (Мф 5, 28).

Целомудрие – не только свобода от всякой скверны (например, сквернословия), но и здравие ума и души вообще, совершенная чистота не только тела, но и духа. Поэтому неслучайно, например, что одно из значений слова ἡ σωφροσύνη в Священном Писании – благоразумие (2 Мак 4, 37; Деян 26, 25; 1 Пет 4, 7). Неслучайно также преподобный Иоанн Лествичник говорит, что целомудрие есть чистота души и тела, всеобъемлющее название всех добродетелей вообще. И неслучайно, что в книге Притчей Соломона, посвященной мудрости (ἡ σοφία), такое большое место занимает тема верности: «Скажи мудрости: “Ты сестра моя!” и разум назови родным твоим, Чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои» (Прт 7, 4–5).

Почему воздержание от блудной страсти и связанная с этим телесная и нравственная чистота подразумевают такую концентрацию духовных сил человека? Дело в том, что все страсти связаны друг с другом, и одна страсть влечет за собой другую. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в «Добротолюбии» выстраивает следующую лестницу пороков: чревоугодие – блуд – сребролюбие – гнев – печаль – уныние. Излишества в еде и питье порождают блудные помыслы. Чтобы иметь возможность их реализовать, начинают уже гоняться за деньгами. Затем страсть к деньгам порождает сначала обиду на мир и гнев, когда человек узнает, что обладание «златом» вовсе не дает счастья и оставляет его столь же неудовлетворенным. Потом гнев и обида сменяются печалью и унынием, и человек в итоге приходит к духовному тупику.

Чревоугодие и страсть к любовным приключениям относятся к начальным этапам печального пути. С них в каком-то смысле все начинается. И чтобы не вступить ни на нижние, ни тем более на верхние ступени лестницы, ведущей в конце концов в пропасть, нужно быть целомудренным человеком, не подверженным никаким страстям-убийцам. Человек целомудренный имеет в своей перспективе совсем другую лестницу, духовную, ту самую, о которой писал преподобный Иоанн Лествичнник в своей знаменитой «Лествице».

Оцените статью
Добавить комментарий